logotype bestlogic
Gens una sumus!
Логин
Пароль
Запомнить Забыли пароль?
Логические игры. EnglishRussian
Шахматы на сервере для игроков любой квалификации
Поздравляем игрока Ches, с днем рождения! Желаем успехов!  Поздравляем всех пользователей с Новогодними праздниками! Напоминаем игрокам, имеющим более одной регистрации, что на сервере разрешено играть не более чем двумя никами, причем РЕЙТИНГОВЫЕ партии между своими никами ЗАПРЕЩЕНЫ!!! В случае выявления наличия партий между клонами, игрок будет наказываться - от снятия рейтинга до полной блокировки его ников.
24.01.2019 00:53:50
“Общие темы”   “Предложения(Anons)”   “Шахматы(chess)”   “Команды(Teams)”   “Соревнования”   “Флейм”   “Новый форум”
Шахматы(chess)

    Тема: "Вопрос о нюансе шахматных правил"

вернуться к списку тем   

 Страница 1 из 1

 12-01-2009 12:28:24
 Diamond

Регистрация : 21.11.2008
Возраст : 35
Рейтинг(класс) : 1854 (F)
Партий : 1160
Сообщений : 350
Благодарил(а) : 65 раз(а)
Поблагодарили : 40 раз(а)
  Re: Вопрос о нюансе шахматных правил
Что такое по правилам ФИДЕ "ход"? На недавнем блиц-турнире соперник предъявил мне претензию, что я играю двумя руками. Судья его претензию удовлетворил и сделал мне замечание. Происходило это в следующих случаях:
1. При превращении пешки в ферзя я делал ход пешкой одной рукой, а ферзя ставил второй
2. Если в первом случае я в принципе согласен, что превращение пешки в ферзя - часть хода, то во втором было обычное убирание с доски битой фигуры другой рукой.
3. На ту же тему - можно ли делать рокировку двумя руками?

Кто что думает по этому поводу? Желательно мнение, обоснованное Кодексом

 
Вверх   
 
 12-01-2009 16:35:33
 Roof

Регистрация : 11.02.2008
Возраст : 57
Рейтинг(класс) : 2225 (D)
Партий : 188
Сообщений : 284
Благодарил(а) : 3 раз(а)
Поблагодарили : 6 раз(а)
Достижения пользователя :
  Re: Вопрос о нюансе шахматных правил
Рокировка двумя руками?! Боюсь, что при игре в блиц трудно будет понять к какой фигуре, королю или ладье, вы прикоснулись раньше.
А кодекс можете и сами почитать и обосновать.

 
Вверх   
 
 12-01-2009 21:17:42
 Admin

Регистрация : 19.05.2007
Возраст : 51
Рейтинг(класс) : 1925 (N)
Партий : 2
Сообщений : 3835
Благодарил(а) : 220 раз(а)
Поблагодарили : 1340 раз(а)
  Re: Вопрос о нюансе шахматных правил
РРокировка по всем правилам считается ходом короля, поэтому надо ход сначала королем делать, а потом уже ладьей!
ЗЫ: А двумя руками вообще нельзя играть одновременно по правилам - какой рукой ход делаешь - той и часы переключаешь!

 
Вверх   
 
 12-01-2009 22:39:06
 Diamond

Регистрация : 21.11.2008
Возраст : 35
Рейтинг(класс) : 1854 (F)
Партий : 1160
Сообщений : 350
Благодарил(а) : 65 раз(а)
Поблагодарили : 40 раз(а)
  Re: Вопрос о нюансе шахматных правил
 Цитата:
 Рокировка двумя руками?! Боюсь, что при игре в блиц трудно будет понять к какой фигуре, королю или ладье, вы прикоснулись раньше.
А кодекс можете и сами почитать и обосновать.
 

Поверьте, совсем трудно. Кодекс я почитать могу и читал не раз. А если я жду совета, то уж никак не "почитай кодекс"

 
Вверх   
 
 12-01-2009 22:40:12
 Diamond

Регистрация : 21.11.2008
Возраст : 35
Рейтинг(класс) : 1854 (F)
Партий : 1160
Сообщений : 350
Благодарил(а) : 65 раз(а)
Поблагодарили : 40 раз(а)
  Re: Вопрос о нюансе шахматных правил
 Цитата:
 РРокировка по всем правилам считается ходом короля, поэтому надо ход сначала королем делать, а потом уже ладьей!
ЗЫ: А двумя руками вообще нельзя играть одновременно по правилам - какой рукой ход делаешь - той и часы переключаешь!
 

Это ясно - без вопросов. И что одной рукой ясно тоже. Весь вопрос в том, можно ли второй рукой убирать побитую фигуру

 
Вверх   
 
 13-01-2009 09:56:39
 Sex_God

Регистрация : 06.02.2008
Возраст : 39
Рейтинг(класс) : 2267 (C)
Партий : 218
Сообщений : 1827
Благодарил(а) : 70 раз(а)
Поблагодарили : 131 раз(а)
Достижения пользователя :
  Re: Вопрос о нюансе шахматных правил
Я побитой фигурой жму на часы
Вопрос к любителям кодекса, является ли это мелким хулиганством?

 
Вверх   
 
 13-01-2009 19:48:50
 Diamond

Регистрация : 21.11.2008
Возраст : 35
Рейтинг(класс) : 1854 (F)
Партий : 1160
Сообщений : 350
Благодарил(а) : 65 раз(а)
Поблагодарили : 40 раз(а)
  Re: Вопрос о нюансе шахматных правил
 Цитата:
 Я побитой фигурой жму на часы
Вопрос к любителям кодекса, является ли это мелким хулиганством?
 

Сам иногда грешен Но, думаю, нет

 
Вверх   
 
 13-01-2009 20:24:19
 Umpire

Регистрация : 24.07.2008
Возраст : 34
Рейтинг(класс) : 2192 (D)
Партий : 44
Сообщений : 79
Благодарил(а) : 0 раз(а)
Поблагодарили : 0 раз(а)
  Re: Вопрос о нюансе шахматных правил
 Цитата:
 то во втором было обычное убирание с доски битой фигуры другой рукой.
 А кто её побил? Убирание с доски пешки, дошедшей до поля превращения - часть хода (равно как и постановка фигуры, в которую она превратилась).

http://www.sportzone.ru/sport/rules.html?sport=chess&chapter=02 Статья 4.
 Цитата:
 4.1. Каждый ход должен выполняться только одной рукой.
 
Там и про рокировку есть. Выполнять её нужно одной рукой.

 
Вверх   
 
 13-01-2009 20:44:47
 Diamond

Регистрация : 21.11.2008
Возраст : 35
Рейтинг(класс) : 1854 (F)
Партий : 1160
Сообщений : 350
Благодарил(а) : 65 раз(а)
Поблагодарили : 40 раз(а)
  Re: Вопрос о нюансе шахматных правил
 Цитата:
 Статья 4. Выполнение ходов
4.1. Каждый ход должен выполняться только одной рукой.
4.2. Предупредив заранее о своем намерении (например, сказав "поправляю". В оригинале "j'adoube" — по-французски и "I adjust" по-английски.), игрок при своем ходе может поправить рсположение одной или нескольких фигур на их полях.
4.3. За исключением предусмотренного Статьей 4.2 случая, если игрок при своем ходе намеренно касается на шахматной доске
1. одной или нескольких своих фигур, он должен пойти первой тронутой фигурой, ход которой возможен; или
2. одной или нескольких фигур партнера, он должен взять первую тронутую фигуру, взятие которой возможно;
3. одной фигуры каждого цвета, он должен взять фигуру партнера своей фигурой или, если это невозможно, пойти фигурой или взять фигуру, которой коснулся первой и ход или взятие которой возможны. Если неясно, фигура ли игрока или его партнера была тронута первой, надо считать, что своей фигуры игрок коснулся раньше, чем фигуры партнера.
4.4.
1. Если игрок намеренно касается своего короля и ладьи, он должен рокировать в эту сторону, если это возможно.
2. Если игрок намеренно касается ладьи, а затем своего короля, он не может рокировать в эту сторону на этом ходу, и к данной ситуации применяется Статья 4.3.а.
3. Если игрок, намереваясь рокировать, касается короля или короля и ладьи одновременно, а рокировка в эту сторону невозможна, игрок должен сделать другой возможный ход королем, в том числе — рокировку в иную сторону. Если король не имеет возможного хода, игрок может сделать любой возможный ход.

4.5. Если ни одна из тронутых фигур не может пойти или быть взята, игроку разрешается сделать любой возможный ход.
4.6. Игрок теряет свое право заявить о нарушении его партнером Статей 4.3 или 4.4, как только он сам намеренно касается фигуры.
4.7. Когда в качестве возможного хода или части возможного хода фигуру поставили на поле и отпустили от нее руку, она не может затем быть передвинута на другое поле. Считается, что ход сделан, когда выполнены все необходимые требования Статьи 3.
 

если честно, никогда не видел акробатов, выполняющих рокировку одной рукой, и при этом касающихся одновременно ладьи и короля
я же сказал - с полем превращения более-менее ясно, поскольку это часть хода.Я СПРАШИВАЮ ПРО ОБЫЧНОЕ ВЗЯТИЕ ФИГУРЫ, если еще кто не понял!

 
Вверх   
 
 13-01-2009 21:28:14
 Admin

Регистрация : 19.05.2007
Возраст : 51
Рейтинг(класс) : 1925 (N)
Партий : 2
Сообщений : 3835
Благодарил(а) : 220 раз(а)
Поблагодарили : 1340 раз(а)
  Re: Вопрос о нюансе шахматных правил
Да все в основном одной рукой ходы делают! Что у вас там за игроки, что двумя руками играют?

 
Вверх   
 
 13-01-2009 23:11:26
 Diamond

Регистрация : 21.11.2008
Возраст : 35
Рейтинг(класс) : 1854 (F)
Партий : 1160
Сообщений : 350
Благодарил(а) : 65 раз(а)
Поблагодарили : 40 раз(а)
  Re: Вопрос о нюансе шахматных правил
Хорошие игроки, даже гроссы имеются А привычку убирать фигуры другой рукой перенял у одного неслабого ММ Так всё-таки, кто по теме скажет - убирание побитой фигуры с доски - это часть хода или нет? и где ето написано?

 
Вверх   
 
 14-01-2009 00:01:22
 Admin

Регистрация : 19.05.2007
Возраст : 51
Рейтинг(класс) : 1925 (N)
Партий : 2
Сообщений : 3835
Благодарил(а) : 220 раз(а)
Поблагодарили : 1340 раз(а)
  Re: Вопрос о нюансе шахматных правил
 Цитата:
 4.1. Каждый ход должен выполняться только одной рукой.
 
Ну вот же написано все понятно!

 
Вверх   
 
 14-01-2009 20:11:25
 Diamond

Регистрация : 21.11.2008
Возраст : 35
Рейтинг(класс) : 1854 (F)
Партий : 1160
Сообщений : 350
Благодарил(а) : 65 раз(а)
Поблагодарили : 40 раз(а)
  Re: Вопрос о нюансе шахматных правил
убрать с доски побитую фигуру - это ход?

 
Вверх   
 
 14-01-2009 21:30:36
 Admin

Регистрация : 19.05.2007
Возраст : 51
Рейтинг(класс) : 1925 (N)
Партий : 2
Сообщений : 3835
Благодарил(а) : 220 раз(а)
Поблагодарили : 1340 раз(а)
  Re: Вопрос о нюансе шахматных правил
Убрать побитую фигуру с доски, как и переключение часов являются частью хода!
 Цитата:
 2. одной или нескольких фигур партнера, он должен взять первую тронутую фигуру, взятие которой возможно;
 
ЗЫ: В простых(дружеских) блиц-партиях на это часто закрывают глаза, а вот в турнирах это требуется соблюдать, хотя если соперник не возражает, то можно и двумя руками играть!

 
Вверх   
 
 21-07-2011 19:53:44
 Nitai

Регистрация : 29.06.2011
Возраст : 87
Рейтинг(класс) : 1853 (N)
Партий : 7
Сообщений : 2
Благодарил(а) : 0 раз(а)
Поблагодарили : 0 раз(а)
  игра
У меня вопрос к админ:в разделе мои партии открылись 4 -е игры(не помню делал ли я вызов) три мои белыми и одна игра черные сделали ход.Если я не буду делать ходов,т.е. не буду играть ,мне будут защитаны поражения или все будет в норме(время 50 дн.)?

 
Вверх   
 
 21-07-2011 21:15:59
 Otshelnik

Регистрация : 23.01.2011
Возраст : 99
Рейтинг(класс) : 2096 (D)
Партий : 65
Сообщений : 732
Благодарил(а) : 0 раз(а)
Поблагодарили : 0 раз(а)
  Re: Вопрос о нюансе шахматных правил
Рокировку можно делать 2мя руками в блице. При этом касаться надо либо одновременно, либо короля тронуть раньше.

 
Вверх   
 
 28-07-2011 18:22:26
 Andreynalin

Регистрация : 28.07.2008
Возраст : 35
Рейтинг(класс) : 2219 (B)
Партий : 622
Сообщений : 92
Благодарил(а) : 0 раз(а)
Поблагодарили : 6 раз(а)
Достижения пользователя :
  Re: Вопрос о нюансе шахматных правил
Правила шахмат требуют выполнять ходы только одной рукой. Рокировка — это ход короля, поэтому игрок, выполняя её, должен сначала передвинуть короля, затем — ладью.
В оригинале Правил ясно написано "4.1. Each move must be made with one hand only."
За "двумя руками" в блице следует наказание аналогичное применяемому при игре двумя руками во время совершения любого другого хода (взятия или нажатия часов)

 
Вверх   
 
 31-07-2011 14:26:47
 Otshelnik

Регистрация : 23.01.2011
Возраст : 99
Рейтинг(класс) : 2096 (D)
Партий : 65
Сообщений : 732
Благодарил(а) : 0 раз(а)
Поблагодарили : 0 раз(а)
  Re: Вопрос о нюансе шахматных правил
[url]http://www.youtube.com/watch?v=Bzrap8Vtyq8&feature=player_embedded

[/url]

Накамура, Длуги и арбитр наверное знают правила?

 
Вверх   
 
 01-08-2011 02:55:27
 Andreynalin

Регистрация : 28.07.2008
Возраст : 35
Рейтинг(класс) : 2219 (B)
Партий : 622
Сообщений : 92
Благодарил(а) : 0 раз(а)
Поблагодарили : 6 раз(а)
Достижения пользователя :
  Re: Вопрос о нюансе шахматных правил
На видео - партия по буллету, а не классическому блицу.
На таких турнирах на подобные вещи организаторы соглашаются закрывать глаза.
Правила же блица чётко прописаны в кодексе - делается ход ТОЛЬКО одной рукой.

 
Вверх   
 
 02-08-2011 05:38:05
 Otshelnik

Регистрация : 23.01.2011
Возраст : 99
Рейтинг(класс) : 2096 (D)
Партий : 65
Сообщений : 732
Благодарил(а) : 0 раз(а)
Поблагодарили : 0 раз(а)
  Re: Вопрос о нюансе шахматных правил
пруфлинк?

 
Вверх   
 
 02-08-2011 05:39:15
 Otshelnik

Регистрация : 23.01.2011
Возраст : 99
Рейтинг(класс) : 2096 (D)
Партий : 65
Сообщений : 732
Благодарил(а) : 0 раз(а)
Поблагодарили : 0 раз(а)
  Re: Вопрос о нюансе шахматных правил
именно для блица.

 
Вверх   
 
 02-08-2011 20:09:13
 Andreynalin

Регистрация : 28.07.2008
Возраст : 35
Рейтинг(класс) : 2219 (B)
Партий : 622
Сообщений : 92
Благодарил(а) : 0 раз(а)
Поблагодарили : 6 раз(а)
Достижения пользователя :
  Re: Вопрос о нюансе шахматных правил
Якобы для блица правило "ход только одной рукой" не всегда подлежит выполнению - прошу подтверждающую ссылку на официальный источник (где прописана легальность хода двумя руками)

 
Вверх   
 

 Страница 1 из 1

вернуться к списку тем   

Присутствуют в теме: 0 (0 пользователей и 0 гостей)
Тему просматривают:
Всего просмотрели за последние 24 часа: 5
 
by Anatoliy Yenin © 2006-2019        
          Яндекс цитирования                    
Знакомство
Статистика
Карта сайта
Новости сайта
В мире шахмат
Рейтинг-лист
Игроки на сайте
Рейтинг-лист 960
Особые турниры
Тематические турниры
Первенство сайта
Командные турниры
Командные матчи
Партии
Турниры
Командные матчи
Командные турниры
Рейтинг-лист команд
Матчи и турниры
Общие темы
Предложения(Anons)
Шахматы(chess)
Команды(Teams)
Соревнования
Флейм
Новый форум
ЧаВО
Партии
Турниры
Командные
Опросы сайта
 
 
0.25414299964905