logotype bestlogic
Gens una sumus!
Логин
Пароль
Запомнить Забыли пароль?
Логические игры. EnglishRussian
Шахматы на сервере для игроков любой квалификации
  Напоминаем игрокам, имеющим более одной регистрации, что на сервере разрешено играть не более чем двумя никами, причем РЕЙТИНГОВЫЕ партии между своими никами ЗАПРЕЩЕНЫ!!! В случае выявления наличия партий между клонами, игрок будет наказываться - от снятия рейтинга до полной блокировки его ников.
18.10.2018 16:24:17
“Общие темы”   “Предложения(Anons)”   “Шахматы(chess)”   “Команды(Teams)”   “Соревнования”   “Флейм”   “Новый форум”
Шахматы(chess)

    Тема: "Stockfish-теорема."

вернуться к списку тем   

 Страница 1 из 1

 13-12-2017 07:56:46
 ATSTOY

Регистрация : 04.05.2017
Возраст : 50
Рейтинг(класс) : 2113 (E)
Партий : 70
Сообщений : 113
Благодарил(а) : 21 раз(а)
Поблагодарили : 61 раз(а)
  Re: Stockfish-теорема.
Stockfish-теорема.

Пусть.
(1) fen - позиция для анализа
(2) Hash = h ( gB )
(3) MultiPV = v ( lines )
(4) Depth = d
(5) Clear Hash ( или перезапуск оболочки для работы с движком )

Тогда.
(1) При Threads = 1 (!!) и многократном перезапуске анализа позиции fen гарантированно получим:
--- одинаковый список ходов
--- одинаковые оценки
--- практическое одинаковое время анализа
(2) При Threads > 1 и многократном перезапуске анализа позиции fen гарантированно получим:
--- отличия в списках ходов
--- отличия в оценках
--- отличия во времени анализа


Следствия.
Если человек хочет "довести до кондиции" свой дебютный репертуар, он практически вынужден
работать на одном ядре ( Threads = 1 )... Иначе поплывут оценки и каждый день всё новые и новые
"усиления" будут щедро прилетать из "многоядерной среды"... Когда уже есть некая стабильная
структура вариантов, можно наброситься на них всем имеющимся железом в попытке что-то опровергнуть..

Комментатор некоторой партии или позиции может обозначить некую "многоядерную конфигурацию"
и в дальнейшем приводить оценки вариантов, которые скорее всего ни разу(!!) не совпадут с оценками
благодарных зрителей, решивших проверить те же варианты на той же самой конфигурации..

Допустим, что в некоторой партии оба игрока используют одинаковое железо и его конфигурацию..
Но каждый непременно "видит что-то своё", т.к. приоритетность в списке ходов-кандидатов и их оценки
реально "плывут".. Имеем ещё одну разновидность игры в "испорченный телефон".. А если после партии
они захотят её прокомментировать - вообще охренеют...

Какой же выход?... Как в конкретной партии обрушить всю мощь своего железа на оппонента, не рискуя
оказаться жертвой многоядерной ловушки?.. Думаю, что как-то так:
(1) Обзавестись "эталонным" анализом при Threads = 1
(2) Получить 2-3-4 "многоядерных" анализа
(3) Сделать "правильные" выводы

Можно возразить, что вполне достаточно сделать "правильные" выводы после разового "многоядерного"
анализа, не морочить себе голову и не терять время.. Дык все, собственно, так и играют!
Если угадать и "попасть в нужную струю", когда разовый анализ окажется лучшим из миллиона других...
При этом позиция - та же... Железо - то же... А цифры, зараза, хоть бы раз одни и те же показали..

Отредактировано ATSTOY 13-12-2017 08:19:41

 
Вверх   
 
1 пользователь сказал спасибо: AlexTst (27.09.2018, 12:23)
 13-12-2017 09:17:22
 ATSTOY

Регистрация : 04.05.2017
Возраст : 50
Рейтинг(класс) : 2113 (E)
Партий : 70
Сообщений : 113
Благодарил(а) : 21 раз(а)
Поблагодарили : 61 раз(а)
  Re: Stockfish-теорема.
Пример.

1. Nf3 d5 2.c4 d4 3. g3 c5 4. b4 cxb4 5. a3 bxa3 6. Bxa3 Nc6 7. d3 e5 8. Bxf8 Kxf8 9. Bg2 g6 10. O-O Kg7 11. Nbd2


r1bq2nr/pp3pkp/2n3p1/4p3/2Pp4/3P1NP1/3NPPBP/R2Q1RK1 b - - 3 11


Hash = 1.1gB / MultiPV = 4 (lines) / Depth = 26 / Clear Hash ( или перезапуск оболочки для работы с движком )

Threads ________ Анализ #1 ________________ Анализ #2 ________________ Анализ #3
= 1 _____________ -0.33 Nge7, -0.27 f6 _______ -0.33 Nge7, -0.27 f6 ________ -0.33 Nge7, -0.27 f6
= 2 _____________ -0.56 Nf6, -0.31 a5 ________ -0.53 a5, -0.39 Nf6 _________ -0.47 Nf6, -0.40 a5
= 4 _____________ -0.46 a5, -0.41 Nf6 ________ -0.33 Nf6, -0.30 Nge7 _______ -0.37 a5, -0.37 Nf6

[*] в таблице приведены два "самых сильных" хода чёрных и их оценки

Отредактировано ATSTOY 13-12-2017 09:21:31

 
Вверх   
 
 15-12-2017 18:48:27
 ATSTOY

Регистрация : 04.05.2017
Возраст : 50
Рейтинг(класс) : 2113 (E)
Партий : 70
Сообщений : 113
Благодарил(а) : 21 раз(а)
Поблагодарили : 61 раз(а)
  Re: Stockfish-теорема.
Поведение asmFish ( 2017.10.04_popcnt ) практически
ничем не отличается от вышеописанного поведения Stockfish..

Конечный детерминированный автомат имеем при одном ядре..
Почему ПО с лёгкостью раскладывает процесс анализа по
ядрам, но каждый раз по-разному генерит "отчёт" я так и
не понял.. Заметно, что иногда дерево вариантов "заносит"
мимо и в "проверенное хорошее" направление возврата уже
нет.. Он будет только при перезапуске многоядерного анализа..
Хорошо, если при первом же перезапуске.. Во многом это
зависит от количества более-менее равноценных альтернатив и
сложности анализируемой позиции..

Отредактировано ATSTOY 15-12-2017 18:51:43

 
Вверх   
 
 12-06-2018 01:38:42
 ATSTOY

Регистрация : 04.05.2017
Возраст : 50
Рейтинг(класс) : 2113 (E)
Партий : 70
Сообщений : 113
Благодарил(а) : 21 раз(а)
Поблагодарили : 61 раз(а)
  Re: Stockfish-теорема.
Contempt

Странная настройка движка ( от -100 до +100, default: 0 )...

Например, я хочу играть чёрными "более осторожно" против
вполне себе агрессивного товарисЧа... В данном случае для
всех ходов чёрных ( т.е. моих ) нужно использовать для анализа
-100... Для всех ходов белых: +100, чтобы "соответствовать"
стилю оппонента...

Движок же "настраивается" только одним глобальным числом
( и для белых и для чёрных ), что полностью исключает
"моделирование стиля" для каждой из сторон отдельно...

Предусмотрели хорошую возможность в движке...
Подкрепили кодом... Но не подкрепили элементарной логикой...
В результате "игрушка" имеет минимальную ценность, когда стили
игры белых и чёрных совпадают или почти совпадают...


Выбрался на сайт разработчикофф..
http://support.stockfishchess.org/discussions/questions/38802-settings-contempt

Попытался задать вопрос прямо в лоб, что называецца..

Есть ещё вариант:
http://support.stockfishchess.org/home

Тут сидят аж 4 человека, которых можно терроризировать
разными вопросами и проблемами.. Не применём : )

 
Вверх   
 
1 пользователь сказал спасибо: AlexTst (18.06.2018, 12:06)
 03-08-2018 06:29:28
 ATSTOY

Регистрация : 04.05.2017
Возраст : 50
Рейтинг(класс) : 2113 (E)
Партий : 70
Сообщений : 113
Благодарил(а) : 21 раз(а)
Поблагодарили : 61 раз(а)
  Re: Stockfish-теорема.
Можно вообще поставить вопрос грубо..

Пусть
1. Имеем 8 позиций для анализа
2. Имеем 8 ядер
3. Имеем 16Gb под хэш
4. В среднем конфигурация ( 8 ядер х 16Gb хэш ) досчитывает до Depth(50) за 2 часа
5. В среднем конфигурация ( 1 ядро х 2Gb хэш ) досчитывает до Depth(50) за 10 часов

Тогда.
1. Используя конфигурацию ( 8 ядер х 16Gb хэш ) мы потратим на 8 позиций 16 часов
2. Используя конфигурацию ( 1 ядро х 2Gb хэш ) мы потратим на 8 позиций 10 часов
3. При одноядерном анализе мы ОБЯЗАТЕЛЬНО получим "точную цифру" от алгоритма
4. При многоядерном анализе мы ОБЯЗАТЕЛЬНО получим "текущую случайную цифру" от алгоритма
5. Использование "многоядерности" может быть оправдано разве что жутким цейтнотом

Подавляющее большинство контролей на подавляющем большинстве сайтов более чем
тормозные... Цейтнот может возникнуть, если чел играет одновременно 100-200 партий...
Хотя, в данном случае уже не до "нюансов" - нужно быстро работать руками : )

Ещё одно направление - всевозможные тесты и чемпионаты движков.. Там реально
без ядер делать нечего... Ну или адванс-блиц / адванс-рапид партии с контролем типа
5мин + 10сек...

При дебютной подготовке или комментировании партий ( тут-то спешить вроде некуда )
также предпочтительно иметь стабильные "одноядерные" цифры...

 
Вверх   
 
1 пользователь сказал спасибо: akyla (04.08.2018, 13:26)
 04-08-2018 01:28:02
 akyla

Регистрация : 06.12.2014
Возраст : 18
Рейтинг(класс) : 2233 (C)
Партий : 492
Сообщений : 110
Благодарил(а) : 62 раз(а)
Поблагодарили : 67 раз(а)
  Re: Stockfish-теорема.
ремарки на полях-
1.чтобы иметь 16Гб хэша, надо иметь 32Гб ОЗУ- что при текущих ценах на память накладно...
2.важна не только память, но еще больше- L3 кэш процессора, который и взаимодействует с памятью- его дробить- ну очень накладно- там всего-то 8-16 Мб...
3.необязательно все 8 партий рассматривать до 50 глубины- где-то помогут базы и дебютные книги, где-то 6-7-фигурки...
вывод- анализировать по одной партии- надежнее...

 
Вверх   
 
1 пользователь сказал спасибо: ATSTOY (04.08.2018, 06:44)
 04-08-2018 06:01:04
 ATSTOY

Регистрация : 04.05.2017
Возраст : 50
Рейтинг(класс) : 2113 (E)
Партий : 70
Сообщений : 113
Благодарил(а) : 21 раз(а)
Поблагодарили : 61 раз(а)
  Re: Stockfish-теорема.
Дык это же ж пример...

Понятно, что 8-ядерный анализ не будет в 8 раз быстрее одноядерного...
Было взято, что в "5 раз быстрее"... Depth(50) - тоже не обязаловка...
8 позиций - не обязательно из 8 партий... Могут быть и из одной..

Просто не хочется регулярно "кушать" плавающие оценки и строить на них
плавающие умозаключения... Это как при сортировке "делением пополам"
каждый раз получались бы похожие, но разные отсортированные списки...

При распараллеливании процессов нужно всё-таки "вести себя прилично"...
Можно было бы даже отдельный параметр движка добавить:
Solid ( yes / no ... default: yes )
Тогда при помощи дополнительной синхронизации работы ядер ( что
подразумевает небольшую потерю времени, конечно ) клиент
всегда получал бы одинаковые оценки в одних и тех же позициях...
На 8 ядрах быстрее, на 1-ом ядре - медленнее... Но ОДИНАКОВЫЕ...
Но ВСЕГДА...

Для любителей "традиционного" стиля просто Solid = no...
И никакой многоядерный мусор мимо Вас не пролетит : )

 
Вверх   
 
1 пользователь сказал спасибо: akyla (04.08.2018, 13:26)
 04-08-2018 07:17:55
 ATSTOY

Регистрация : 04.05.2017
Возраст : 50
Рейтинг(класс) : 2113 (E)
Партий : 70
Сообщений : 113
Благодарил(а) : 21 раз(а)
Поблагодарили : 61 раз(а)
  Re: Stockfish-теорема.
Ещё пример.

В некоторой позиции 1-ядерный анализ после Depth(45) выдал:
+0.45 30. h3 h6... / +0.42 30. Nf3 a6... / +0.41 30. Rad1 Rac8...

Человек взвесил свои "за и против"... Допустим, что был выбран
ход 30. Nf3, на который ожидается ответ 30... a6

Если теперь запустить 1-ядерный анализ после 30. Nf3, то при
Depth(44) мы можем ожидать что-то в районе +0.42 для варианта
30... a6 ( опровержение или резкий скачок оценки могут прилететь
не раньше Depth(45) ) Т.е. какая-то логика и преемственность в
данном "эшелоне" имеется...

В той же позиции N-ядерный анализ после Depth(45) выдал:
+0.51 30. h3 h6... / +0.43 30. Rad1 Rac8... / +0.41 30. Nf3 a6...

Вроде бы ничего особенного... Но если запустить N-ядерный анализ,
скажем, 100 раз - для 30. Nf3 получим диапазон ( +0.3 ... +0.5 )...
Искать логику и преемственность в запуске N-ядернго анализа после 30. Nf3
при Depth(44) ещё труднее, т.к. у варианта 30... a6 будет свой разброс оценок,
который наложится на предыдущий разброс... Чем не генератор случайных
чисел?..

В некоторых оболочках есть опция построения дерева анализа...
Т.е. сначала строим RANDOM-дерево, а потом по нему RANDOM-блуждаем : )

 
Вверх   
 
 04-08-2018 13:26:24
 akyla

Регистрация : 06.12.2014
Возраст : 18
Рейтинг(класс) : 2233 (C)
Партий : 492
Сообщений : 110
Благодарил(а) : 62 раз(а)
Поблагодарили : 67 раз(а)
  Re: Stockfish-теорема.
логика здесь у вас- есть, но большинство ее просто не примет, ведь уверенность в отличном распараллеливании шахмат живет просто в каждом из нас... как же так- 32-ядерный проц гораздо лучше 8-ядерного... 128Гб ОЗУ- это просто супер, 32Гб- просто отстой...хотя даже тесты подтверждают нелинейность (корень из 2) возрастания силы от удвоения ядер +48 +34 +24 +17 +12 эло (соответственно 2-4-8-16-32 ядра)...
еще хуже воспринимается "предел глубины"- движок условно находит лучший ход на 50 глубине- а дальше хоть до сотой- оценка не меняется- зачем же тогда тратить память на дополнительный хэш?
но и это не все- взаимодействие L3 кэша процессора с памятью- ох какая непростая вещь, не просто так в самом процессоре L1, L2, L3 кэши идут по определенной схеме- ступенями- все это у меня описано в теме железа- но, подозреваю, большинство так и не поняло о чем речь, а ведь если коротко- важно только скорость связки кода L3- ОЗУ и она далеко не запредельна и по качеству и по количеству...

 
Вверх   
 
 05-08-2018 22:32:54
 ATSTOY

Регистрация : 04.05.2017
Возраст : 50
Рейтинг(класс) : 2113 (E)
Партий : 70
Сообщений : 113
Благодарил(а) : 21 раз(а)
Поблагодарили : 61 раз(а)
  Re: Stockfish-теорема.
Ещё одно наблюдение, так сказать... Как работает "Дом Колхозника" ( ? )
Возьмём, например, авторское Stockfish-сообщество...

Есть некая текущая базовая версия.
Потом идут эксперименты с настройками ( патчи от многочисленных
энтузиастофф этого дела )... В результате возникают разнообразные
модификации, которые на блиц(!)-тестах дают небольшую прибавку
в рейтинге... Через некоторое время появдяется новая базовая
версия... В неё могут быть включены в том числе и наиболее удачные
патчи...

Блиц-тест это конечно хорошо... На том же TCEC это даст прибавку,
т.к. тамошние контроли по сравнению с ICCF - блиц-контроли...

Далее... Всё "тормозное сообщество" мира, играющее 10 ходов за
50 дней, начинает юзать игрушку, оптимизированную под блиц : )
Другой-то игрушки нет...

Думаю, что для "тормозов" и движок мог бы быть оптимизирован
( или специально написан! ) под длинный контроль... И "патчи"
могли бы тестироваться не на миллионах блиц-партий, а на
тысячах тормозных...

На сегодня мы имеем:
1. блиц-движки
2. "тормоз"-базы партий, сыгранных на блиц-движках

Более того... Даже если возникнет отдельная "тормоз"-разработка,
куда автору с ней податься?... На ТСЕС - заклюют, т.к. контроли не те...
В рекламных целях тоже нужны быстрые матчи... Дней 5-10, а не 2-3 года...

Видимо, (блиц)-движок для (неблиц)-контроля - это надолго...

 
Вверх   
 
2 пользователя сказали спасибо: akyla (05.08.2018, 22:50), Chess762 (07.09.2018, 12:34)
 05-08-2018 23:10:19
 akyla

Регистрация : 06.12.2014
Возраст : 18
Рейтинг(класс) : 2233 (C)
Партий : 492
Сообщений : 110
Благодарил(а) : 62 раз(а)
Поблагодарили : 67 раз(а)
  Re: Stockfish-теорема.
такие движки есть- стрелка и некоторые другие- одноядерные, не быстрые... Нефедов Сергей одно время очень неплохие результаты показывал, сейчас Леонардо эстафету перехватил, но дело там покрыто мраком, кто ж чего расскажет, однако ходы из их лучших партий говорят сами за себя- первой тройкой движков там и не пахнет...

 
Вверх   
 
1 пользователь сказал спасибо: ATSTOY (06.08.2018, 00:27)
 07-09-2018 06:55:18
 ATSTOY

Регистрация : 04.05.2017
Возраст : 50
Рейтинг(класс) : 2113 (E)
Партий : 70
Сообщений : 113
Благодарил(а) : 21 раз(а)
Поблагодарили : 61 раз(а)
  Re: Stockfish-теорема.
После почти форсированного
1.e4 e5 2.Nf3 Nc6 3.Bb5 Nf6 4.Qe2!? Bc5 5.Bxc6 bxc6 6.Nxe5 Qe7 7.Nf3 N
7... Qxe4 8.Qxe4+ Nxe4 9.O-O f6 10.d3 Nd6 11.b3 Nf5 12.Ba3 Bxa3 13.Nxa3


имеем следующий расклад:

r1b1k2r/p1pp2pp/2p2p2/5n2/8/NP1P1N2/P1P2PPP/R4RK1 b kq - 0 13


У чёрных ( SF9 даёт Depth(42): -0.25 )
1. Атаки нет
2. Перевеса в развитиии нет
3. Гармонии фигурной игры нет
4. Двух слонов нет
5. Пешки слегка подпорчены

Если опросить 100 гроссов ( не показывая оценку движка ), то все 100
скажут, что чёрные уравняли не полностью ( +=/= ), компенсации
за разбитые пешки и близко нет, белые могут ничем не рискуя
катать на победу ( в самом крайнем случае будет 1/2 )...

Какие нахрен -0.25 ( ?? )
Что здесь могла "увидеть" оценочная функция SF ( ? )




Depth(48)
( -0.22 ) 13... d6 14. Nc4 Kf7 15. h4 Bd7 16. Ne3 Ne7 17. Rfe1 a5 18. a4 h5 19. Rac1 Ng6
20. Kf1 Rhg8 21. Nc4 Ne7 22. Kg1 Nd5 23. Re4 Bf5 24. Ree1 Nb4 25. Ne3 Bd7 26. Nd2 Be6
27. d4 Rge8 28. g3 Bh3 29. Kh2 Bd7 30. Kg2 Nd5 31. Nf3 Nxe3+ 32. Rxe3 Bg4 33. Ree1 Bf5

Видимо, для адванса здесь нет особых перспектив... Движок упорно не желает выходить
из небольшого минуса в небольшой плюс...

В очной игре некоторый эффект неожиданности после 4. Qe2 может сработать, т.к. позиция
требует от чёрных аккуратной игры... Но это уже совсем другой вопрос...

Отредактировано ATSTOY 08-09-2018 03:46:38

 
Вверх   
 
 07-09-2018 07:40:20
 bbzAn

Регистрация : 19.06.2017
Возраст : 30
Рейтинг(класс) : 2131 (F)
Партий : 166
Сообщений : 156
Благодарил(а) : 45 раз(а)
Поблагодарили : 45 раз(а)
  Re: Stockfish-теорема.
А разве никто не замечал что 9й сток дает неадекватную оценку?))) поменяйте очередь хода и все будет наоборот

 
Вверх   
 
 07-09-2018 09:07:44
 bbzAn

Регистрация : 19.06.2017
Возраст : 30
Рейтинг(класс) : 2131 (F)
Партий : 166
Сообщений : 156
Благодарил(а) : 45 раз(а)
Поблагодарили : 45 раз(а)
  Re: Stockfish-теорема.
Таких позиций очень не мало, особенно поражает когда сток не видит тактику (!!!) хоть убей К сожалению эти позиции я выложить не могу, поскольку использую для своих целей

 
Вверх   
 
 21-09-2018 22:44:22
 ATSTOY

Регистрация : 04.05.2017
Возраст : 50
Рейтинг(класс) : 2113 (E)
Партий : 70
Сообщений : 113
Благодарил(а) : 21 раз(а)
Поблагодарили : 61 раз(а)
  Re: Stockfish-теорема.
Заседание продолжаецца... Расставляем теcтовую позицию:

1.e4 e5 2.Nf3 Nc6 3.Bb5 Nf6 4.d3 Bc5 5.Bxc6 dxc6 6.Nbd2

r1bqk2r/ppp2ppp/2p2n2/2b1p3/4P3/3P1N2/PPPN1PPP/R1BQK2R b KQkq - 1 6



Далее... Проводим две серии по 10 4х-ядерных "замеров" для Depth(30) и Depth(36)
Пытаемся оценить "многоядерный разброс" оценок: min ... Max / Med ( средняя оценка хода )
Для пущей информативности приводится одноядерная оценка ( столбец с1 ~ Threads: 1 )

Несмотря на существенное увеличение глубины ( D30 --> D36 ), разброс отнюдь не уменьшается...
Тем не менее, средние оценки ходов более "правильные" при D36 ( с точки зрения теории или баз )...
Но это в среднем по 10 замерам... А если сделан всего 1 замер и он как на зло попал "не в ту струю" ?
При этом 5-й по "средней силе" ход в данном замере вполне мог быть первой линией...



[ D30 / V08 / c4 / 4Gb ] ~ ( Depth: 30 / MultiPV: 8 / Threads: 4 / Hash: 4Gb )

.001 | .002 | .003 | .004 | .005 | .006 | .007 | .008 | .009 | .010 | min .... Max / Med. ____ c1
0.10 | 0.13 | 0.08 | 0.12 | 0.20 | 0.10 | 0.17 | 0.19 | 0.06 | 0.10 | 0.06 ... 0.20 / 0.13 ____ 0.17 6... Bg4
0.14 | 0.17 | 0.21 | 0.16 | 0.10 | 0.06 | 0.30 | 0.21 | 0.07 | 0.25 | 0.06 ... 0.30 / 0.17 ____ 0.20 6... O-O
0.19 | 0.08 | 0.22 | 0.14 | 0.17 | 0.13 | 0.16 | 0.14 | 0.19 | 0.23 | 0.08 ... 0.22 / 0.17 ____ 0.23 6... Nd7
0.18 | 0.17 | 0.15 | 0.13 | 0.20 | 0.16 | 0.15 | 0.18 | 0.23 | 0.28 | 0.13 ... 0.28 / 0.18 ____ 0.19 6... Be6
0.13 | 0.12 | 0.08 | 0.30 | 0.15 | 0.18 | 0.28 | 0.26 | 0.12 | 0.15 | 0.08 ... 0.30 / 0.18 ____ 0.22 6... a5
0.24 | 0.15 | 0.24 | 0.22 | 0.18 | 0.22 | 0.20 | 0.12 | 0.11 | 0.20 | 0.11 ... 0.24 / 0.19 ____ 0.20 6... Qe7
0.25 | 0.26 | 0.29 | 0.20 | 0.22 | 0.24 | 0.21 | 0.32 | 0.28 | 0.30 | 0.20 ... 0.32 / 0.26 ____ 0.35 6... b6
0.20 | 0.43 | 0.39 | 0.28 | 0.35 | 0.40 | 0.20 | 0.27 | 0.31 | 0.33 | 0.20 ... 0.43 / 0.32 ____ 0.41 6... Bd6



[ D36 / V08 / c4 / 4Gb ] ~ ( Depth: 36 / MultiPV: 8 / Threads: 4 / Hash: 4Gb )

.001 | .002 | .003 | .004 | .005 | .006 | .007 | .008 | .009 | .010 | min .... Max / Med. ____ c1
0.08 | 0.09 | 0.00 | 0.00 | 0.03 | 0.11 | 0.00 | 0.00 | 0.07 | 0.00 | 0.00 ... 0.11 / 0.04 ____ 0.08 6... O-O
0.08 | 0.15 | 0.00 | 0.00 | 0.09 | 0.10 | 0.00 | 0.08 | 0.01 | 0.00 | 0.00 ... 0.15 / 0.05 ____ 0.07 6... Nd7
0.06 | 0.17 | 0.05 | 0.04 | 0.08 | 0.11 | 0.07 | 0.22 | 0.16 | 0.08 | 0.04 ... 0.22 / 0.10 ____ 0.18 6... Bg4
0.10 | 0.26 | 0.05 | 0.12 | 0.22 | 0.14 | 0.15 | 0.16 | 0.08 | 0.15 | 0.05 ... 0.26 / 0.14 ____ 0.14 6... Qe7
0.20 | 0.25 | 0.14 | 0.15 | 0.10 | 0.10 | 0.05 | 0.19 | 0.07 | 0.14 | 0.05 ... 0.25 / 0.14 ____ 0.16 6... a5
0.13 | 0.15 | 0.26 | 0.12 | 0.21 | 0.08 | 0.23 | 0.23 | 0.17 | 0.15 | 0.08 ... 0.26 / 0.17 ____ 0.08 6... Be6
0.22 | 0.24 | 0.14 | 0.20 | 0.19 | 0.21 | 0.12 | 0.20 | 0.17 | 0.17 | 0.12 ... 0.24 / 0.19 ____ 0.25 6... b6
0.31 | 0.31 | 0.39 | 0.20 | 0.32 | 0.27 | 0.19 | 0.35 | 0.14 | 0.40 | 0.14 ... 0.40 / 0.29 ____ 0.28 6... Bd6

Отредактировано ATSTOY 21-09-2018 23:35:50

 
Вверх   
 
 21-09-2018 23:54:01
 akyla

Регистрация : 06.12.2014
Возраст : 18
Рейтинг(класс) : 2233 (C)
Партий : 492
Сообщений : 110
Благодарил(а) : 62 раз(а)
Поблагодарили : 67 раз(а)
  Re: Stockfish-теорема.
-в вашем варианте испанской разменки все правильно пишет сток, не знаю как сейчас играют гросы- но раньше они бы и думать не стали- полный размен с оставлением слона за коня- пешки на двух флангах- увы- катать нечего- белые рискуют проиграть...
-далее- уже писал в теме железа- 4 и более Гб памяти требуют "больших страниц", которые неплохо работают в серверах, у нас же сток не адаптирован под lp, отсюда 2 варианта- берем 8 ядер АМД (благо дешев 2700) и по 2Гб на ядро- итого 16Гб хэш при 32Гб ОЗУ (ни о каком гипертрейдинге и речи идти не может работа потока на 30-40% мощности по сравнению с ядром и отжирании 100% L3-кэша и хэша вызывает только усмешку), еще лучше 8 ядер 9700к- 5,5Ггц и более мощные, чем у АМД ядра вызывают уважение...вот тогда оценка и будет менее прыгающей, т.к. немаловажно в анализе- согласованная работа ядер проца, ОЗУ и L3-кэша...

 
Вверх   
 
1 пользователь сказал спасибо: ATSTOY (22.09.2018, 00:21)
 22-09-2018 00:19:55
 ATSTOY

Регистрация : 04.05.2017
Возраст : 50
Рейтинг(класс) : 2113 (E)
Партий : 70
Сообщений : 113
Благодарил(а) : 21 раз(а)
Поблагодарили : 61 раз(а)
  Re: Stockfish-теорема.
Если в программе неправильно "оформлено" распределение по ядрам с последующим корректным
"сведением", то железо мало на что повлияет... 2 ядра, 4, 8, 16... Сборка/разборка автомата хромает...
Устаканиваются, как правило, оценки в районе +0.00... На большой глубине действительно имеем
сплошные нули... А если +0.30 и более - разброс будет и на больших глубинах и на мощном железе...
Думаю, что это можно доказать экспериментально... Только уйдёт на это месяц... Пускай пока что
это будет как бы "гипотеза" : )


И ещё одно... Я надеюсь, что прога таки выполняет одну главную задачу: "бесконечный анализ"...
При этом вывод движка происходит по мере накопления данных для пар вида Depth(D) / Move(M),
независимо от количества ядер... Если же вдруг для каждого Depth(D) ставится отдельная задача,
после чего происходит сбор данных от ядер для вывода движка и постановки новой Depth(D+1)-задачи,
то здесь может иметь место многократное наложение погрешностей многоядерной "сборки", т.е.
полный кабздец...

Отредактировано ATSTOY 22-09-2018 04:43:07

 
Вверх   
 
1 пользователь сказал спасибо: akyla (22.09.2018, 12:30)
 22-09-2018 10:05:34
 bbzAn

Регистрация : 19.06.2017
Возраст : 30
Рейтинг(класс) : 2131 (F)
Партий : 166
Сообщений : 156
Благодарил(а) : 45 раз(а)
Поблагодарили : 45 раз(а)
  Re: Stockfish-теорема.
много железа и мало шахмат. Меня вот интересует несколько другой вопрос: каким образом и на каком основании движок выводит эти циферки? ответа на этот вопрос я так нигде и не видел, а ведь в этом вся соль. Гонимся гонимся за этими сп, и даже толком не знаем а что это собственно такое. (ответ сантипешки не устраивает ) Как это расчитывается? Имхо, это наиболее ценная информация.

Отредактировано bbzAn 22-09-2018 10:06:36

 
Вверх   
 
 22-09-2018 12:32:42
 akyla

Регистрация : 06.12.2014
Возраст : 18
Рейтинг(класс) : 2233 (C)
Партий : 492
Сообщений : 110
Благодарил(а) : 62 раз(а)
Поблагодарили : 67 раз(а)
  Re: Stockfish-теорема.
bbzAn
есть оценочная функция, причем она различна в дебюте, мителе и энде, а также при неравном материале- можете посмотреть в сср...

Отредактировано akyla 22-09-2018 12:40:13

 
Вверх   
 
 22-09-2018 12:38:57
 akyla

Регистрация : 06.12.2014
Возраст : 18
Рейтинг(класс) : 2233 (C)
Партий : 492
Сообщений : 110
Благодарил(а) : 62 раз(а)
Поблагодарили : 67 раз(а)
  Re: Stockfish-теорема.
 Цитата:
Сообщение от ATSTOY:
 Думаю, что это можно доказать экспериментально... Только уйдёт на это месяц... Пускай пока что это будет как бы "гипотеза" : )
 
-у меня ушло несколько лет- результат- убийственен...

 Цитата:
Сообщение от ATSTOY:
 И ещё одно... Я надеюсь, что прога таки выполняет одну главную задачу: "бесконечный анализ"...
При этом вывод движка происходит по мере накопления данных для пар вида Depth(D) / Move(M),
независимо от количества ядер... Если же вдруг для каждого Depth(D) ставится отдельная задача,
после чего происходит сбор данных от ядер для вывода движка и постановки новой Depth(D+1)-задачи,
то здесь может иметь место многократное наложение погрешностей многоядерной "сборки", т.е.
полный кабздец...
 
-дела еще хуже- сток запускает поиск на всех ядрах одновременно- т.о. идет многократное повторение- кэшируются оценки в таблицу- по ней и выбирается ход с лучшей оценкой...

 
Вверх   
 
 22-09-2018 16:03:10
 ATSTOY

Регистрация : 04.05.2017
Возраст : 50
Рейтинг(класс) : 2113 (E)
Партий : 70
Сообщений : 113
Благодарил(а) : 21 раз(а)
Поблагодарили : 61 раз(а)
  Re: Stockfish-теорема.
https://hxim.github.io/Stockfish-Evaluation-Guide/

Здесь дают поиграться с параметрами и посмотреть,
что возвращают разнообразные оценочные подфункции..

 
Вверх   
 
1 пользователь сказал спасибо: bbzAn (23.09.2018, 08:58)
 23-09-2018 10:47:35
 ATSTOY

Регистрация : 04.05.2017
Возраст : 50
Рейтинг(класс) : 2113 (E)
Партий : 70
Сообщений : 113
Благодарил(а) : 21 раз(а)
Поблагодарили : 61 раз(а)
  Re: Stockfish-теорема.
Тут ещё один вариант заслуживает внимания..

Если сделать 6-10-15 многоядерных анализов одной и той же позиции и получить усреднённые оценки
для ходов-кандидатов, то получим намного более правильный расклад, по сравнению с разовым анализом..
Также получим "более правильные" очертания дерева анализа, т.к. в этих 6-10-15 попытках вполне
могут оказаться повторяющиеся цепочки ходов...

Так вот... Такие усреднённые оценки ( пускай и прыгающие местами ) могут составить конкуренцию
"эталонным" оценкам из одноядерного анализа, т.к. хэш в разы больший и суммарное число "изученных"
позиций также в десятки раз больше... Не исключено, что при Depth(45..50) может выйти вполне
конкурентная мулька... Особенно для ICCF-контролей типа 10 ходов на 40-50 дней...

 
Вверх   
 

 Страница 1 из 1

вернуться к списку тем   

Присутствуют в теме: 0 (0 пользователей и 0 гостей)
Тему просматривают:
Всего просмотрели за последние 24 часа: 16
 
by Anatoliy Yenin © 2006-2018        
          Яндекс цитирования                    
Знакомство
Статистика
Карта сайта
Новости сайта
В мире шахмат
Рейтинг-лист
Игроки на сайте
Рейтинг-лист 960
Особые турниры
Тематические турниры
Первенство сайта
Командные турниры
Командные матчи
Партии
Турниры
Командные матчи
Командные турниры
Рейтинг-лист команд
Матчи и турниры
Общие темы
Предложения(Anons)
Шахматы(chess)
Команды(Teams)
Соревнования
Флейм
Новый форум
ЧаВО
Партии
Турниры
Командные
Опросы сайта
 
 
0.13672995567322